Новости, Рождественские чтения

На Рождественских чтениях впервые представили методические материалы урока, посвященного святителю Луке

12 января в актовом зале Сибирского государственного технологического университета в рамках церковно-общественной конференции — XVI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений впервые состоялась дискуссионная презентация информационно-методических материалов для проведения краевого урока и элективных курсов, посвященных святителю Луке (Войно-Ясенецкому).

Работу площадки открыла заведующая Центром воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, руководитель направления «Церковь и образование» Елена Пригодич.


«Педагогами поставлен серьезный вопрос о разработке ресурсов для школ для оснащения предметной области „Основы духовно-нравственной культуры народов России“. Предлагаемый проект является как раз одним из вариантов решения этого вопроса» , — подчеркнула Елена Григорьевна.


Также Елена Пригодич сообщила, что к разработке приглашены учителя, которые участвовали в разработке уставных уроков. «Кроме того, мы обсуждаем со школами, кто из учителей и каким образом может принять участие» , — добавила спикер.

Руководитель направления «Церковь и образование» отметила необходимость создания методики школьных модулей на темы нравственности, рассказа о людях, которые являются примером нравственного подвига, как и святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

В ходе презентации в качестве примеров занятий по изучению и знакомству с наследием Луки были предложены классные часы, внеурочные занятия по методикам исторической биографии, дополнительные модули к курсу обществознания для начальных, средних и старших классов.

Один из озвученных методов урока для младших классов разработчики подразделили на несколько этапов.


Таким образом, был заявлен информационный этап как занятие под названием «Святой нашего времени», организованное с целью знакомства подрастающего поколения с личностью известного хирурга. В рамках урока педагог расскажет детям биографию святого, историю его жизненных подвигов. Школьники, в свою очередь, разыграют познавательную сценку и ответят на вопрос учителя: «Почему Лука стал святым?».


Следующий этап — аналитический. По словам Елены Григорьевны, он включает в себя работу в группах и обсуждение на тему «Почему архиепископ признан святым?».

В ходе презентации не раз прозвучали предложения по созданию специализированного журнала, газеты или альбома, написания стихов, рассказов и рисунков, посвященных святителю, с последующим созданием выставки из детских работ.

После представления еще нескольких обучающих и ознакомительных методов в зале состоялось бурное обсуждение услышанного. Преподаватели активно выступали с предложениями, высказывали аргументы «за» и «против». Например, одна из слушательниц заметила, что «тема исторической биографии в контексте исторической памяти является действительно авторской разработкой» .

Участие в работе площадки также принял руководитель исполнительной дирекции Чтений — член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.


По завершении презентации и дискуссии разработчики предложенных методик подытожили:

— Нам нужна была обратная связь, и мы ее получили. Учителя нас услышали, поддержали тему, высказали предложения и сомнения. Перед публикацией материалов в открытом доступе для нас оказалось очень полезным. Мы поняли, что двигаемся в правильном направлении. Ведь это ключевой и очень важный материал. Он связан со всеми предметами. И хорошо, что это вызвало у людей интерес. Мы видим поддержку и понимаем значимость нашей работы, и нас это стимулирует.