Новости, Рождественские чтения

Красноярский школьник рассказал о роли концепта «страдание» в личности свт. Луки (Войно-Ясенецкого) на секции «Филология в христианском контексте»

Православные и Рождественские мотивы в литературных произведениях стали предметом рассмотрения в большинстве докладов на секции «Филология в христианском контексте» XVII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки столетия». При всей широте профессиональных научных докладов, удивить слушателей удалось молодому поколению.

В стенах Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева собрались преимущественно кандидаты филологических и педагогических наук, но были среди участников и студенты и школьники. Именно одному из них принадлежит доклад, выделившийся на фоне остальных.

Ученик средней общеобразовательной школы № 10 города Красноярска Филипп Модестов представил сообщение на тему «Роль концепта „страдание” в раскрытии языковой личности В. Ф. Войно-Ясенецкого на материале автобиографии».

«Страдание воспринимается святителем Лукой как путь к совершенствованию личности. Христианское понимание страдания как расплаты за грехи, осознания человеком своей греховности, покаяния и очищения через это покаяние и наказания Божьего В.Ф. Войно-Ясенецкий распространяет на все стороны жизни, на всех окружающих его людей», — поделился выводами школьник.

Проделав тщательный филологический анализ, начинающий исследователь пришел к выводу, что реализация концепта «страдание» отражает черты личности Валентина Феликсовича как врача, проповедника и священнослужителя.

«Концепт „страдание” в автобиографии святителя Луки понимается как духовное понятие христианства и свидетельствует о важной роли Войно-Ясенецкого в развитии отечественной медицины и русской православной культуры», — заключил Филипп Модестов.

После оглашения результатов проделанной работы докладчик предложил слушателям брошюры с краткой информацией и схемами исследования. К слову, исследование также заняло I место в III Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон».

«Я на этой секции уже несколько лет, и сегодня меня порадовал уровень докладов школьников и студентов. Чувствуется, что ребята готовились, что они подошли к этому не формально, а по-настоящему. Я вижу, что темы расширяются. Возникает такая проблематика, в которой могут участвовать все. Люди идут сюда с воодушевлением», — отметил по окончании секции один из ее постоянных участников, штатный священник Никольского кладбищенского храма Красноярска протоиерей Виктор Теплицкий.

Докладчики-кандидаты филологических наук в своих выступлениях затронули творчество Виктора Астафьева, Федора Достоевского, Александра Блока, Ганса Христиана Андерсона и других. К примеру, говоря о личности Солженицына, руководитель секции — декан филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доцент, кандидат филологических наук Татьяна Садырина упомянула, что у писателя был непростой духовный путь, который нашел отражение в героях его произведений.

«Мы сегодня говорим о том, как важно помнить о христианской доминанте в анализе абсолютно всех культурных текстов, даже если они носят антирелигиозный характер. В своем прочтении мы выходим на те важные сакральные смыслы, которые нам необходимы для оценки итогов XX века», — сказала Татьяна Садырина.