<< Декабрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Молитва
святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

Архипастырь: Человеческая злоба — самое страшное, что есть в мире


29 января 2017 г. 14:23:06

После Божественной литургии в Неделю 32-ю по Пятидесятнице Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! Род человеческий — это единственные живые существа, которые обладают даром Духа Святого и имеют искру Божию — искру жизни и Спасения.

И никто не может человека оправдать в его делах или поступках, как только сам человек. Ибо сказано: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Человеческое общество зависит само от себя: как люди решат, как люди поступят с Землей, так и будет. Либо разрушится все в космосе и будет страшный Армагеддон, либо люди свободно изберут жизнь. Для этого Господь и пришел на землю: чтобы открыть людям свободу, освободить их от рабства греха.

Но мы видим и в XXI веке, что человек остается рабом своих страстей, грехов и всякойбедного поднебесной. Сегодня в Евангелии мы вспоминали о Закхее — старшем мытаре, который собирал подати в пользу римского императора.

Сейчас много говорят о борьбе с коррупцией. Но она ведь не вчера родилась: как только бес возник, так и коррупция родилась. И Закхей тоже присваивал себе часть собранного, не жалея ни бедного, ни богатого, ни страждущего, ни нуждающегося. Однако с годами он, видимо, все больше думал об ответственности в вечной жизни перед Богом, и перед его глазами раскрывались картины ужаса его преступлений, которые заключались в обиде людей.

Закхей искал источника исхода из этого состояния и вдруг услышал о чудотворце Иисусе. И он пришел, чтобы увидеть Его. Он был небольшого роста, и залез на смоковницу, чтобы хотя бы одним глазом увидеть. И глубоко верил, что Господь, как сердцеведец, простит и поможет. И вдруг слышит: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). И тот от радости воскликнул: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8). А обижал он тем, что собирал лишние подати, собирал сверх нормы, которую повелевало государство.

И сказал Спаситель: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:9–10). Он прочитал глубокое раскаяние в сердце Закхея.

Евангелие нам не говорит о том, что именно того подвигло: семейные ли проблемы или же общественные какие-то явления, однако Господь его принял. Принял за то, что мытарь осознал всю боль обиды тех людей, которые были им обижены. И Закхей понимал, что ничем не загладить эту обиду, ведь и мы с вами никак не прощаем властям, если те нас обижают: в частном ли порядке, или общественном.

И все время в народе возрастает недовольство чиновниками, властями… Конечно, народ бы сначала на себя посмотрел: на свою лень, на свою пустую озлобленность, на свое безбожие, на свои грехи, на свой разврат. Каков народ — такая и сила власти!

Господь и тогда это видел. Но видел Спаситель и то, о чем я сейчас сказал: что может привести к погибели мир человеческая злоба к человеку. Это страшнее сатанинской силы — зависть и прочие людские грехи. И Господь прославил Закхея не только словами, но и пришел к нему в дом! Единственное условие сохранения мира в семье, в обществе, во всем мире — это человеческое участие в судьбах ближних.

Полное счастье — это когда мы окружены теми, кто признает права на наше счастье, на нашу свободу, на наше право быть Божиим творением. Тогда и Царство Божие приходит к каждому, кто так стремится использовать свою жизнь и свою веру.

Господь приводит необычные примеры. Казалось бы, как тот же Закхей мог покаяться? С мирской точки зрения — никак. Ведь тогда бы в один миг покаялись все тайные убийцы, все садисты и маньяки. Но они боятся суда, боятся позора и всячески скрывают свои деяния. Значит, еще много на земле зла, и его не победить без решения самого человека проявить смелость, сказать Господу, что все вернет вчетверо тем, кого обидел, не требуя к себе никакого внимания и никакой заботы, — она сама придет.

Но даже в семьях наших нет равноправия и нет правды. И отсюда Закхей остается важным примером у Бога, которому мы с вами должны подражать каждый день.

Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии