<< Сентябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
До 23 октября 2017 г. ведется прием заявок на участие в Международном открытом грантовом конкурсе «Православная инициатива 2017–2018»
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

«Вопрос - ответ»:
Можно ли приобретать набор для погребения до смерти человека?

Михаил:
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. Через отдел «Православная книга почтой» я заказал среди других товаров — литературы и аудиокассет — два набора для погребения: крест и венчик с разрешительной молитвой. Заказал просто для того, чтобы эти вещи были дома: ведь после кончины близкого человека неизбежно приходится решать ряд вопросов в очень сжатое время, а набора для погребения в близлежащем храме может и не оказаться, да и забыть о нем случайно можно. Вот этими соображениями я и руководствовался, заказывая эти наборы.
Но моя мама сказала, что такие вещи нельзя держать в доме до смерти человека, и приобретать их следует непосредственно перед самыми похоронами.
Так ли это на самом деле? Не является ли это просто суеверием?
Простите, пожалуйста, если мой вопрос покажется Вам несущественным, но суть тут может лежать намного глубже и касаться многочисленных околоправославных суеверий в вопросах о смерти, похоронах и всего, что с этим связано.
Поэтому буду очень благодарен, если Вы ответите на мой вопрос. Заранее спасибо.
раб Божий Михаил


Слово суеверие происходит от двух основ: «в суе» — напрасно, и «вера» и обозначает верование, не имеющее под собой объективной почвы. Смерть человека — явление космического порядка вещей. Она есть сугубая объективная реальность, которой за всю историю человечества удалось избежать лишь единицам особых избранников Божиих. Господь-Вседержитель Един имеет власть над жизнью и смертью. Более того, вся земная жизнь нам дана для того, чтобы к этому самому важному событию нашей жизни приготовиться. В Ветхозаветной Церкви человек, прикоснувшийся к покойнику, считался нечистым (Чис.19:11). Человеку с ветхозаветной или языческой психологией свойственна позиция «страуса» — спрятать голову в песок, словно, ничего и нет. Эта же и позиция маленького ребенка, закрывающего глаза и думающего, что он, таким образом, избавился от страшной или неприятной вещи. Поэтому смерть и похороны человека обросли таким комом суеверий. Очень благоразумно заранее подумать о своем исходе, особенно, если у человека слабое здоровье. Некоторые святые имели в своей келье гроб для всегдашнего памятования о смерти и при этом прожили очень и очень долго. Пусть никого не смущают предметы, напоминающие нам о неизбежной смерти (они ни коим образом ее не приблизят), но будем возгревать в себе чувство, исповеданное нам святым первоверховным апостолом Павлом: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». (Фил.1:21)

Ответ подготовил иерей Александр Китариогло,
настоятель храма святого Архангела Михаила при Кедровом кадетском корпусе