Новости, Рождественские чтения

Сотрудничество Церкви и школы в воспитании подрастающего поколения обсудили на Рождественских чтениях


13 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в ходе второго дня работы XVI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Взаимодействие Церкви и школы в воспитании детей и молодежи».

Возглавил работу секции член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений Андрей Бардаков.

Доклады показали многогранность выбранной темы, охватили как теоретические, так и практические вопросы, связанные с конкретными разовыми и долгосрочными совместными акциями Православной Церкви и системы образования. Были рассмотрены возможности развития взаимодействия школы и Церкви, в том числе существующая законодательная база для этого взаимодействия.

Участники секции представили и конкретные примеры совместной деятельности с Церковью, использования как образовательного ресурса православного прихода и воскресной школы. Речь зашла и о проблеме ресурса, объединяющего существующие практики и методические разработки. В качестве варианта такого ресурса был предложен сайт Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».

В ходе обсуждения докладов поднимались дискуссионные вопросы, посвященные, в частности, поиску эффективных методик работы с родителями, соблюдению многомодульности курса. В рамках работы секции было невозможно дать однозначный ответ на эти вопросы, однако они подготовили почву для дальнейшей работы в этом направлении, в том числе на следующих Рождественских чтениях.

«Необходима консолидация усилий образования и Церкви для развития новых предметных областей и развития воспитательного компонента образования, качественного и содержательного», — отметил Андрей Бардаков в интервью корреспонденту пресс-службы Красноярской епархии.