Новости, Проповеди

Архипастырь: Сила молитвы — исцеление от всех болезней


28 августа, в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Братья и сестры!

Успение — это день земной смерти Пресвятой Богородицы в светском понимании, но, с точки зрения церковного предания — это день Ее отшествия на небо, ибо Господь в Воскресении открыл нам бессмертную душу. Господь открыл нам знания о вечной жизни, которая начинается от зачатия человека и не кончается никогда, ибо Божественная частица в каждом из нас освящает жизнь, и человек рождается для соучастия в делах Господа в вечности.

Земная жизнь посвящается борьбе со злом за добро, и жизнь вечная зависит от итогов первой части, которая проходит здесь. Все было бы очень просто, но мир людей разделен на верующих и неверующих. Притом, среди верующих есть как люди правой веры, христиане, так и язычники, сектанты… Очень мало среди приверженцев различных форм веры тех, кто избрал путь правды и истины о Боге, о жизни, о Спасении.

И все это, как не странно, связано с земной смертью и жизнью в вечности. Мы знаем, что есть Рай и есть ад. Но это не удерживает людей от греха, это не предохраняет их от последствий греха — от болезней, от других проблем. Но причем же здесь Царица Небесная, на которую мы уповаем и надеемся?

Причина в том, что Матерь Божия стала свободна, ясна и открыта со всеми целями и обязанностями, взятыми на себя по своей воле, первым человеком, которого Господь принял в жизнь вечную без прохождения Страшного Суда. Первым человеком, которая вошла как раба Господня, пришла не для того, чтобы Ее славили, хотя мы Ее и прославляем молитвами, как и ангельский мир, Она пришла, чтобы быть совершенно безвозмездной помощницей и защитницей всем нуждающимся, всем болящим и страждущим, всем, кому угрожает самое страшное — смерть в неверии в Бога. Пришла спасти тех, кто погибает в грехах, в делах, которые ведут человека в небытие, или бытие без Божественной благодати и силы.

Заслуга Пресвятой Богородицы — это Ее вера. Ее глубокая вера, которая привела к послушанию и исполнению Божественного призыва, когда архангел Гавриил сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28).

Приснодева Мария принадлежала к числу тех людей, которые особо стояли по отношению к Создателю: первых пророков и подвижников из рода человеческого, первых проповедников единого Бога и жизни вечной. И Она превзошла всех, став образцом молитвы, в которой Она почерпала силы, через которую открывалось Ей будущее, оценивалось настоящее и умещалось прошлое. Молитвой Господь открывает Царице Небесной знание о Ее Сыне и Боге, о Боге нашем, о том, что Она стала оружием Божиего замысла по спасению рода человеческого. Особенно в последний период Ее жизни, когда Матерь Божия была взята на небо, а душа Ее вперед была взята самим Господом Иисусом Христом.

И там, на небесах, в вечных Божественных селениях воссоединилось Ее пречистое тело с душой. Не для славы, но ради ради нашего спасения, укрепления нашей веры, как практический результат и плод молитвы. Успение Пресвятой Богородицы — есть великий плод молитвы, ибо только это орудие дается верующему человеку для спасения, и молитва вознаграждает Божественным откровением душу верующего. Молитва — это мольба, просьба, ходатайство. Молитва — это благодарение, жалоба, обида, требование правосудия. Молитва — это глубокая беседа с сердцем и душой, а, значит, и с Богом, и мы находим истину, потому что через молитву открывается Божественное участие в нашей жизни и открывается бытие Господа Всевышнего в этом мире.

Молитва не является обузой, но она — нелегкий, непростой труд. Вот почему так немного в мире тех, кто стяжал молитвой Царство Божие в своем сердце, кто нашел Бога, и получил ответ на вопрос о смысле жизни, о личной пользе и счастье мира человеческого. Молитва дает такие знания, какие получила Матерь Божия после вознесения от Спасителя, когда открылось Ей и знание о собственной кончине, уходе. И послан был ангел Гавриил с духовной ветвью, которую несли перед гробом Небесной Владычицы апостолы и ученики, которая наполняла весь Иерусалим в тот день благоуханием, и совершались великие чудеса.

А что за чудеса? На что люди больше всего жалуются? На различные болезни — духовные, душевные и телесные. Как в наши дни, так было и две тысячи лет назад, и пять тысяч лет, и миллионы лет, как только был создан человек.

Вот что значит молитва! Она открывает знание, раскрывает сущность зла и суть добра, и она — это великая сила, укрепляющая наши простые человеческие возможности в поисках Бога. А кто уже встретил Его, в чьем сердце живет Господь — тем она помогает содержать в чистоте этот дом с помощью Таинств Святой Церкви.

Мы празднуем и не печалимся в день Успения, ведь это слово со славянского значит не «смерть», а «сон». И Пресвятая Богородица восстала от сна на третий день, чтобы служить роду людскому, помогать его слабости.

Самый великий грех на земле случился, когда праматерь Ева уступила диаволу, когда случилось предательство Божиего Промысла о нас, человеках. И прозвучали слова осуждения праматери, а в Ее лице — всему роду человеческому, и диавол посеял разделение между мужчиной и женщиной. И Матерь Божия становится избранным человеком от всего рода человеческого, нашим ходатаем перед Богом, как самый лучший человек. И, тем самым, осуждение Евы было снято подвигом Царицы Небесной.

Но, чтобы осознать весь этот путь, и видеть наш путь, мы должны использовать то средство, которое Матерь Божия использовала и оставила нам — учиться молиться, получать от молитвы благодать, тепло, любовь к жизни, к людям, к врагам, которых, в общем-то, и нет, кроме диавола, и раскрыть в самих себе любовь к вечной жизни в Царствии Божием.

А вторая сила молитвы — исцеление от всех болезней, как от духовных и душевных, морально-нравственных, так и телесных. И это будет являться плодом веры каждого из нас и уверением, что все наши надежды на Спасение будут Богом исполнены и восприняты через Молитву Матери Божией и нашу совместную с Ней молитву. Которая должна совершаться непрерывно и вечно.

Аминь.