Новости, Проповеди

Архипастырь: Когда человек ценит свою веру, он способен свернуть горы

25 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, в Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в Крестовоздвиженском храме села Новоселово Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом:

— Во имя Отца, Сына и Святаго Духа!

Когда мы собираемся в место молитвы — храм или молитвенный дом, то через наше сердце происходит наше общение с Господом Богом. И каждый раз мы слышим с вами Евангельские тексты. Главная весть благой Евангельской истины — Воскресение Иисуса Христа. А ведь это главное в нашем мире, что и приводит нас в храм.

Недавно мне встретился один человек. Скажу прямо, что я его всей душой уважаю. Но когда с ним мы коснулись в разговоре вопроса нашей веры, он сказал: «Я веру в Православие, в Церковь, но я не верю в Воскресение и в загробную жизнь». Обвинять человека нельзя в том, что он пока во тьме неведения, тем более, что он уже в годах и бывший идеологический коммунист, и тем более потому, что с ближними в любом случае нужно жить мирно. Но смерти он не избежит, как и все мы. И, когда придет Страшный суд, он не воскреснет для райской жизни, потому что не верует, и Господь не посчитает и добро его за добро. И за всех таких людей надо нам молиться, чтобы они приняли веру до конца. Таких людей мало, но к сожалению, так. И Господь скажет: «Тьма кромешная — это ад». А что такое ад? Это отсутствие Господа, надежды в человеке, самостоятельности и, как говорят, внутреннего стержня.

Царство Божие, вечная жизнь — это сложно принимать людям. В сегодняшнем Евангелии рассказывалось о том, как царь устраивает пир, свадьбу своему сыну. У кого семьи есть, кто отдавал замуж своих детей, сам помнит, что всегда наполнено это событие суетой, подготовкой, списком гостей, и все равно не угодишь. Так устроен род человеческий. Этот господин послал позвать многих. И все оказались заняты. Тогда сказал: «Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф. 22:9). И вот когда вошел он, то увидел человека, который не одет в брачную одежду. Он удивился: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12). И скажет Царь: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов, ибо много званых, но мало избранных» (Мф 22:13-14).

Эта притча о браке ли, или же о чем-то другом Господь говорит? Господь Иисус Христос учит добру и вере на примерах, которые людям понятны. Мы понимаем, что такое свадьба, и для чего она устраивается. Мы понимаем, кто такие приглашенные гости, потому что ухаживаем за ними и, действительно, не рады тому, кого не приглашали. Как правило, и не идут неприглашенные, лезут только наглецы, потерявшие всякую человеческую совесть, мешают свадьбе. Или какой-нибудь отчим, бросивший семью, или мать, которая выбросила детей, потом приходит на свадьбу.

Господь говорил не о свадьбе человеческой, на которой и драки могут быть, и сваты рассорятся, потом помирятся. Господь все время зовет весь мир человеческий, все нации и народы к Иисусу Христу, зовет к Богу, чтобы научились люди миру, взаимопониманию, любви, чтобы учились спасать свою душу не только молитвами, постом и Причастием, но и добрыми делами, которые и есть главный залог вечной жизни и вечной радости.

Все свадьбы начинаются радостно. Если бы этот брак людей с Господом был, как его призывают, то люди бы уже сегодня были бессмертными. Не было бы болезней.

Кстати о болезнях. Вчера вечером слышали в Евангелии, что говорится, когда Господь возносится: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк 16:15-18).

Господь говорит о самом главном — о простом человеческом здоровье. Власть верующему дана избавляться от болезней. Но для этого должна быть вера, которая выводит из тьмы ада человека. Вера — это дар Божий. А дар Божий — и сама жизнь наша, и здоровье.

А почему так много сегодня умирает от онкологии? Вчера позвонили мне и сказали: «Молодому человеку 26 лет, и у него онкология в легких, которую не видели. Будет ли он жив? Спаси его Господи». В великой печали и горести мать. Кто его излечит? Случаи врачевания верой той же онкологии имеются в наши дни. Но вера требует от человека и чистой жизни, которую мы должны сами своим решением. Надо сказать: «Я, Господи, буду идти за тобой. Я постараюсь жить так, чтобы сохранять здоровье для своих жены, детей, мужа, для общества». Но мы часто погружаемся в дела злобы и саморазрушения, забываем о том, что вера есть у нас, и с ней мы можем побеждать все недуги и болезни. Для этого Господь и открыл нам своим пришествием в мир, страданием на кресте и Воскресением, понятие жизни вечной, Царства Божиего и бессмертия.

Господь принимает в разном состоянии веру — и укрепленную, и только когда человек начинает прислушиваться к своему сердцу, и тот, кто уже в святости. Единственное место и общество людей — это верующие люди и Церковь, где можно укрепить свою веру. И с этой верой жить на земле, трудиться, воспитывать поколения и оставлять на вечность новую жизнь, и самим наследовать жизнь вечную, то бессмертие, о котором говорит нам Господь.

Человек оставляет вечное бессмертие в детях. Но понятие об этом приходит, когда человек верует, когда человек ценит свою веру. Тогда он способен и горы свернуть, трудом своим достичь результата, воспитать поколение, и быть уверенным, что его могилу на земле не забудут. И в Царстве Божием он будет у Господа на прекрасном празднике жизни, которую он на сегодняшний день раскрыл нам как свадьбу.

А ведь свадьба — это начало новой жизни. Два человека создают семью, чтобы рождать подобных. И храм Божий, и вера наша призывает, чтобы мы рождали для себя свою душу к вечному Царству Божиему и помнили об ответственности, ведь ни один наш шаг не проходит незамеченным Господом. Но тысяча шагов зла искореняется одним деянием добра, потому что добро тяжело и сложно совершать. Но когда мы совершаем его, то мы побеждаем и свое зло, и зло целого мира.

Аминь.