<< Апрель 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

Рабочая группа по преподаванию ОПК и ОДНКНР в Красноярском крае обсудила существующие проблемы духовно-нравственного воспитания


1 марта 2017 г. 10:33:01

28 февраля в Архиерейском доме Красноярска при участии Главы Красноярской митрополии Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона состоялось заседание рабочей группы по развитию преподавания в регионе модуля «Основы православной культуры» (ОПК) предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).

Напомним, группа создана по распоряжению Губернатора края Виктора Толоконского в конце 2016 года.

Вступительным словом встречу открыла министр образования Красноярского края Светлана Маковская, которая обратила внимание собравшихся на проблемы, связанные с выбором модуля ОПК. Все озвученные проблемы стали ведущей нитью последующего обсуждения и собрания в целом. Публикуем основные тезисы министра:

— Родителям иногда предлагается только тот модуль, который руководитель образовательного учреждения считает нужным, и где есть подготовленный учитель. Это сама распространенная ошибка;

— В школах отсутствует должная разъяснительная и просветительская работа, что способствует формальному подходу к выбору модуля. Родители ориентируются либо на выбор руководителя, либо на выбор учителя;

— Курс не выбирается свободно, добровольно, когда сам учитель не проявляет желания и не прикладывает усилий к преподаванию других модулей;

— Один из главных факторов — непонимание курса есть у самих руководителей образовательных учреждений. Они не видят в курсе решения задач духовно-нравственного воспитания своих учащихся.

Далее слово взял Митрополит Пантелеимон, в первую очередь напомнив о позиции Церкви относительно модуля ОПК.

— Надо уяснить для самих себя, что это не закон Божий. Это даже не размышление и не рассуждения о личности Творца, Бога. Для этого есть Церковь, мечеть, синагога, буддистский дацан, молитвенные дома и просветительные здания других конфессий.

На мой взгляд, Церковь обладает тысячелетним опытом воспитания человека, внесения в жизнь людей непреходящих ценностей, которые обязаны помогать человеку стать свободным от всего насильственного, и особенно, идеологического. Религиозный аспект в этом смысле занимает глобальное место, а в некоторых частях света — диктаторский момент. Такой цели мы не ставим.

Здесь же архипастырь напомнил, что для Русской Православной Церкви «животрепещущим и вопиющим вопросом является сохранение государствообразующей, национальной культуры и культур многих сотен народов, живущих в России и на постсоветском пространстве».

Владыка Пантелеимон отметил тесную связь культуры с историческими процессами, незнание которых для обычного россиянина — «постыдное явление». С прискорбием митрополит заметил, что в последнее время он сталкивается с этим незнанием все чаще.

— ОПК — предмет, побуждающий к размышлениям о будущем через прошлое, о своей принадлежности. Когда слышишь, что окончательно всем классом или школой не избрали модуль, то не веришь, что не нашлось двух-трех человек, которые бы этим заинтересовались, — подытожил правящий архиерей.

Затем опытом взаимодействия с родителями на местах поделились руководители Управлений образования городов Минусинска и Шарыпово, Балахтинского, Бирилюсского, Березовского, Ермаковского, Кежемского, Пировского и Уярского районов.

Далее директор общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина города Дивногорска Ирина Ерошкина обозначила пути решения проблем, которыми зачастую в школах абсолютно не пользуются. В их числе директор назвала участие школьников в конкурсах и олимпиадах по ОПК всероссийского масштаба.

В качестве главной региональной площадки по обмену опытом преподавания ОПК и ОДНКР была обозначена межрегиональная конференция — Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения. «Это площадка устойчивого уровня», — заключила Ирина Ерошкина.

В конце первой части заседания рабочей группы Владыка Пантелеимон резюмировал: «Этот маленький культурологический предмет поставлен с целью возродить драгоценнейшее отношение к родной земле, научить разбираться в религиозном многообразии, которое окружает и учителей, и детей, и остаться педагогом».

Заключительным пунктом совещания стала презентация проектной модели введения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях края.

Проект представили первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Лариса Игумнова и руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО, региональный координатор введения курса ОРКСЭ Елена Пригодич. По предложению Светланы Маковской, обсуждение и доработка основных положений курса продолжится на следующих заседаниях рабочей группы.

Добавим, что в числе членов рабочей группы присутствовали: консультант Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Елена Нельзина, член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК и ППРО Андрей Бардаков и руководитель епархиальной пресс-службы и службы протокола Андрей Скворцов.

Пресс-служба Красноярской епархии