<< Сентябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
До 23 октября 2017 г. ведется прием заявок на участие в Международном открытом грантовом конкурсе «Православная инициатива 2017–2018»
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

О роли домовых храмов в истории Красноярска рассказали на «Радио России»


27 июня 2017 г. 14:42:08

В эфире «Радио России. Красноярск» (94.5 FM) вышел одиннадцатый выпуск программы из цикла «Уроки столетия: Церковь, общество, человек» в рамках программы «Летопись Красноярского края».

Темой разговора ведущего программы, журналиста и регента Дмитрия Васяновича с экспертом «Летописи», главным хранителем «Касьяновского дома», руководителем Отдела по взаимоотношениям Церкви c обществом и СМИ Красноярской епархии Геннадием Малашиным стали исторические домовые храмы города Красноярска.

— Если говорить о Енисейской губернии, о Красноярске, то домовые храмы стали появляться во второй половине XIX века. Изначально их строили при тюрьмах, а затем, по мере развития социальной сферы, медицины и образования, и в других учреждениях, — подчеркнул в эфире «Радио России» Геннадий Малашин.

Более подробно собеседники остановились на теме судьбы утраченного в годы богоборчества Петропавловского тюремного храма. С ним в XIX веке была связана расхожая «городская легенда» о подземном ходе, ведшем из узилища на волю. Такой ход существовал в действительности, однако был предназначен не для заключенных, а для окормлявших их священников. Геннадий Викторович отметил, что красноярское духовенство проявляло много заботы о подопечных городской тюрьмы. В частности, именно священнослужители обучали письму неграмотных заключенных.

Петропавловский храм был лишь одной из многих домовых церквей в дореволюционном Красноярске. Все они были закрыты в 1920-е годы, и о многих не сохранилось достаточно достоверной информации, — посетовал эксперт «Летописи Красноярского края».

Полный текст эфира доступен на сайте «Касьяновского дома».

Пресс-служба Красноярской епархии