<< Август 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

Владимир Легойда: Крушение модели «учитель — ученик» — острая проблема современного образования


19 июля 2017 г. 11:54:55

18 июля в ходе встречи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с православной молодежью, состоявшейся в рамках Молодежного православного форума «Александрова гора», участники площадки приняли участие в разговоре об актуальности гуманитарного образования в эпоху торжества информационных технологий.

Обращаясь к молодежи, Владимир Легойда отметил, что время их обучения совпало с периодом бурного развития IT-сферы, которое во многом изменило картину мира и привело, в том числе, к увеличению ценностного и коммуникативного разрыва между поколениями «отцов» и «детей». Как полагает В.Р. Легойда, в число задач, стоящих сегодня перед образованием, входит и задача по сокращению этого разрыва на основе общих фоновых знаний, которые должны стать мостом между людьми разных возрастов.

«Всегда был, есть и будет разрыв между поколениями „отцов“ и „детей“. Но когда я понимаю, что мне сложнее говорить с молодежью, чем с людьми, которые на одно–два поколения старше меня, это означает, что культурный разрыв опасно увеличился. И задача образования — этот разрыв сократить», — заявил В.Р. Легойда.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, острой проблемой современного образования стало крушение веками существовавшей модели «учитель — ученик», которую на наших глазах сменила рыночная модель «покупатель — продавец». «Это дорога с двусторонним движением. Чтобы было образование, нужен учитель, который может интересно преподнести предмет, а на другой стороне — ученики, готовые его воспринимать. Только тогда может возникнуть подлинное творческое взаимодействие между учениками и учителем. И если нет учеников, не появятся и учителя. Это обязательное требование», — отметил В.Р. Легойда.

Представитель Церкви напомнил, что прогресс в информационной сфере принес различные результаты, но при этом возврат к прошлому невозможен и не желателен. «Бессмысленно ностальгировать. Не все из нашего прошлого нужно возвращать. Я начал наш разговор с развития информационных технологий, но я ни в коей мере не выступаю против них. Во-первых, это бесполезно — никто не откажется от гаджетов. Вопрос лишь в том, как их правильно использовать», — подчеркнул В.Р. Легойда.

Завершая свое выступление, представитель Церкви привел слова известного литературоведа Ю.М. Лотмана, который определял образование как формирование культурного человека. «По мысли Ю.М. Лотмана, культурным можно назвать того человека, которому „больно от чужой боли“. И воспитать такого человека невозможно без обращения к величайшим произведениям мировой культуры», — заключил В.Р. Легойда.

Пресс-служба Красноярской епархии/Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ