<< Ноябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30    

Молитва
святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

Владыка Пантелеимон: Царство Небесное — высшая награда для верующего человека


5 ноября 2017 г. 13:07:33

5 ноября, по окончании Божественной литургии , Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, верующие православные люди! В сегодняшнем евангельском чтении раскрывается особая тайна: почему человек должен быть верующим и какая ему за это награда.

Приводится пример: один богатый человек одевался в прекрасные одежды, жил в роскоши, и, казалось, при этом веровал в Бога, молился Ему. А другой, по имени Лазарь, был нищим и тяжелобольным; только псы лизали его язвы. И богач преступал через больного, нищего, судьбой обиженного человека, даже не думая о его страданиях.

Но всему бывает конец: богатый умирает и попадает в ад, — так ему готовил Господь. А Лазарю в жизни вечной уготовано иное: сам праотец Авараам встречает его на небесах. Богач поднимает глаза к небу и видит рай: Лазаря, Авраама, верующих, праведников, и вспоминает, что Авраам — и его отец.

И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь (Лк. 16:24–25).

Вот в этой притче, братья и сестры, раскрывается вся правда о человеке и его предназначении. Образ богача мы можем встретить и в современном мире: это толстосум-миллиардер, не думающий о вечной жизни. Страшны не сами миллиарды и не те пути, которыми они заработаны, а сердце такого человека — холодное и бесчувственное. Веселятся, кутят, разводятся, по-новому женятся, блудничают, убивают жизнь алкоголем и наркотиками, забывают родителей и детей, не слышат Господа.

Можно подумать, что такие люди — как и тогда, так и сегодня — никогда не слышали о Боге. Никогда не слышали колокольного звона, никогда не слышали проповеди о Христе. Они могут быть крещены, но не думают о Судном дне, об исходном часе, о Рае и аде.

А ад — это состояние беспамятства. Там пребывают люди, не помнящие Бога. Они знали Его, но не хотели ничего делать для Всевышнего. А Лазарь? Казалось, что он тоже ничего особенного не сделал. Но в своих страданиях и болезнях он остался человеком, оправдал возложенные на него надежды Бога — и в Царствии Небесном Лазаря ждет Божественный свет; в Царствии Небесном его встречает пророк Авраам, олицетворяя собой всех верующих людей.

Богач же страдает в пламени. И не в том огне, который мы можем видеть здесь, на Земле. Это — совсем особое пламя, исходящее откуда-то изнутри. Оно — сродни тяжелой болезни, это огонь совести, огонь сознания греха. Богач видит Бога, видит Божий совет, видит радость жизни на Небесах, но никто не может его туда пустить!

И просит он тогда: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лк. 16: 27–28). Богач не знал и не мог знать о грядущем Воскресении Христа…

Так и каждый день множество людей проходят мимо страждущих. Куда они обречены? В огонь ада, в неугасаемый огонь человеческой совести. Этим несчастным душам нужно очищение, и вера наша очищает! Начинается это всё с момента рождения и зачатия, когда внутренний наш мир, сердце наше говорит: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк 9:24).

И мы надеемся, что совесть будет освобождена от работы укорять сердце и разум за то, что мы не пришли к Царю Небесному. Но как можно верить и не блюсти заповеди; творить грехи и не приносить покаяния; верить — и жить хуже животного? Об этом говорит Господь и учит: верующий идет по пути освобождения от греха и внутренних страданий. И уже две тысячи лет люди не могут сказать, что не знают обо всем этом.

И уготован огонь страданий тем, кто не верит в Господа, кто сознательно отвергает Его волю. Этот огонь накапливается внутри, и лишь он остается для погибших в грехах людей. И мы знаем об этих страданиях, потому что Господь раскрывает нам их в притчах, таких как рассказ о Лазаре и богаче.

За всё мы должны будем давать ответ. И надо понимать, что неверие — это не только отрицание бытия Бога. Неверие — это и чародейство, колдовство, оккультизм, гадание. И человек, соблазнившийся ими, уже предназначен для ада.

И только тот, кто надеется на милость Бога, кто стремится удержать в душе силу веры в Господа, Его Воскресение, Его Церковь и Его Евангелие, и получит, как Лазарь, право войти в Царство Небесное, достичь состояния глубокого познания Бога! Только такие люди унаследуют жизнь вечную; как высшую награду и высшее наслаждение, которое возможно только для верующих.

Аминь.

Храни вас всех Господь и Матерь Божия!

Пресс-служба Красноярской епархии