Новости, Служение

Глава Красноярской митрополии совершил вечерню Великого пятка с выносом Святой Плащаницы


18 апреля, в Великую пятницу — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов), иеромонах Мелхиседек (Цхадая), настоятель красноярского храма-часовни во имя Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер, штатные священнослужители Кафедрального собора.

В конце вечерни из алтаря на середину храма была изнесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа.

Затем Глава Красноярской митрополии произнес проповедь:

«Погребение Христа, положение Его во гроб предшествует будущему восстанию Спасителя из Гроба. В тот момент, когда мы выносим Плащаницу из алтаря, подражая ученикам Христа и женам-мироносицам, погребавшим Его, и Пречистой Деве Марии, важным становится то, что говорит наше сердце нашему уму, о том, Кого мы погребаем, к Кому мы приходим – к Богу, к человеку, а может быть – и к самим себе. Это тот момент, когда каждому верующему христианину нужно взглянуть в свое сердце, где живет добро и зло, райские сады и адские искушения. Это время, чтобы оценить себя перед Тем, Кто до нашего зачатия и рождения принял наши грехи, Кто поборол и победил ад и начальника смерти.

Мы будем подходить к Плащанице, но помните, что это не икона, не священное изображение, хотя зримо, материально это и так. Это – само наше скорбящее сердце, сама наша бессмертная душа лежит перед нами, которая требует спасения и врачевания. В день Страстной пятницы Церковь говорит каждому из нас, чтобы мы вышли отсюда и через некоторое время вновь вернулись, а на третий день с ликованием пришли на Пасхальное торжество. Церковь дает нам эту возможность, чтобы мы знали, что Бог любит нас, что Он взял нас на поруки и отдал за нас в жертву Самого Себя, Сына Своего Единородного в образе человека. Он спасает все человеческое, Божество воссоединяется с земным миром, чтобы здесь, на земле, среди земных людей, совершилось Божественное чудо спасения рода человеческого от греха и от ада погибели и смерти. Господь приходит в мир людей, чтобы все мы обрели твердую надежду на грядущее спасение, и в вере своей почерпали силы к вечной жизни. Аминь».